Конспекты по ООП PHP

ООП PHP




Принципы ООП (объектно ориентированного программирования) — это парадигмы на которых базируется подход в основе которого лежит объектная модель.

Объект — это совокупность характеристик и поведений, которое соответствует некой сущности. Чтобы создать объект в программе, нужно описать шаблон для этого объекта, который называется классом. Объекты создаются на основе уже существующих классов.

Характеристики объекта в классе описываются в виде переменных, которые называются полями (свойствами). Поведение объекта в классе описывается функциями, которые называются методами.

Объектно ориентированное программирование базируется на принципах:

- инкапсуляция
- наследование
- абстракция
- полиморфизм

РНР 7 практически полностью предназначен для объектно-ориентированной разработки.

Без ООП невозможна разработка современных РНР-приложений: все больше расширений предполагают объектно-ориентированный интерфейс, компоненты оформляются в виде классов, РSR-стандарты и современные фреймворки диктуют разработку, полностью ориентированную на объектно-ориентированный подход.



Предметный указатель




Класс и объект


Определение класса


Создание экземпляра класса



Свойства объекта


Определение свойства в классе


Модификатор доступа


Добавление и переопределение значения свойства вне класса


Вывод информации о созданном объекте


Возможности с версии PHP 5.6



Методы объекта. Псевдопеременная $this


Метод объекта


Объявление метода


Псевдопеременная $this


Обращение к методу вне класса



Конструктор и деструктор


Конструктор ( __construct )


Разрываем тело класса


Деструктор ( __destruct )



Класс для работы с файлом


Класс для работы с файлом



Константы класса. Статические свойства и методы. Ключевые слова static и self


Создание статического свойства


Обращение к статическому свойству внутри класса


Обращение к статическому свойству вне класса


Создание статического метода


Обращение к статическому методу вне класса


Константы класса


Обращение к константе вне класса


Отличие статических свойств и методов от обычных



Наследование. Введение


Наследование. Введение



Наследование. Ключевое слово parent


Наследование. Ключевое слово parent


Ключевое слово parent



Модификаторы доступа. Геттеры и сеттеры


Модификаторы доступа


Геттеры и сеттеры



Абстрактные классы и интерфейсы


Абстрактные классы и методы


Особенности использовании абстрактных классов


Интерфейсы



Интерфейсы и контроль типа. Оператор instanceof


Контроль типа


Оператор instanceof


Использование контроля типа совместно с интерфейсом



Автозагрузка и пространства имен. Ключевое слово use


Функция __autoload


Функция spl_autoload_register


Подключение нескольких функций автозагрузки


Пространства имен


Ключевое слово use


Групповые объявления use


Замена обратного слэша в пути на прямой



Composer и автозагрузка


Подключение сторонней библиотеки


Composer


Отделение ядра приложения от пользовательских классов



Трейты


перейти


Трейты



Позднее статическое связывание. Цепочка методов


Позднее статическое связывание. Цепочка методов


Позднее статическое связывание


Цепочка методов



Магические методы


Метод __toString()


Методы __get() и __set()



Шаблоны проектирования


Шаблоны проектирования






Наверх Наверх